Начнём с материнских плат. Здесь в основном гуляет инфа про то, что материнские платы с громким названием, именитой фирмой и внушающей доверия внешностью более качественные. Например, ASUS Maximus X Hero Gaming. Звучит так, будто создана покорять миры (цифровые). На самом деле просто напичканный свистоперделками/фонариками и обёрнутый в сплошной радиатор текстолит.
Вас же, как пользователей, должны интересовать в первую очередь следующие параметры:
Любая материнская плата (даже не дорогая), имеющая полный набор необходимых вам компонентов и технологий из списка выше, может рассматриваться к покупке. Главная проблема дешевых материнских плат -простенькие конденсаторы. При перегреве, проблемах с подачей питания, нарушении изоляции электролит в них закипает и вздувается, а схема перестает работать. Гораздо надежнее оказываются твердотельные конденсаторы (Solid Caps).
В начале 2000-х такое действительно было актуально, но сейчас не более чем миф. Современные материнские платы (кроме самых дешёвых) имеют гигабитный LAN-разъём, пропускной способности которого с запасом хватит даже заслуженному киберспортсмену; да и встроенный аудиокодек 7.1 давно уже является стандартом и обеспечивает достойное качество звука (если конечно вы не содержите домашний кинотеатр или не занимаетесь звуком).
Очень сильное заявление, однако это в корне не так. Производительность любой видеокарты складывается из совокупности параметров: частоты графического процессора, частоты видеопамяти, её объёма и типа, пропускной способности шины и так далее. Да, современным играм требуется внушительное количество памяти, но со слабым ГП (графическим процессором) вы всё равно далеко не уедете. Взять, например, NVIDIA GT 1030 и GTX 1050, у обоих карт по 2 Гб памяти, но показывают они совершенно разную производительность. Поэтому выбирайте видеокарту не по объёму памяти, а по совокупности всех параметров в целом.
Самый народный миф, который гуляет по сети и будоражит умы геймеров. Логика "раскрывателей" такова: слабый процессор не может раскрыть весь потенциал мощной видеокарты и наоборот. Таким образом видеокарта грузится не на 100%, а значит и fps ниже, так далее и тому подобное. Разрушить этот миф я могу при помощи 2 простых тезисов:
Т.е. грубо говоря, если вы собираете компьютер как душа ляжет, то неудивительно, что всё потом "тормозит", а не "летает", как хотелось. Поэтому берите комплектующие одного уровня и будет вам счастье.
Конечно, если взять GTX 1080 и поставить в ПК с Intel Pentium G4600 то «эффект бутылочного горлышка» действительно будет, НО тут нужно понимать, что просадки будут в играх где требуются сложные расчеты от CPU например — открытый мир. Посмотрите тесты в интернете своей будущей связки процессор-видеокарта.
Почти верное утверждение, но с некоторыми оговорками. Мощность процессора действительно определяется его частотой, количеством ядер, но только в пределах одной линейки. Например, если сравнивать Intel Core i3 7100 и AMD Ryzen 3 1200, то ничего дельного из этого не выйдет. Процессоры имеют разную микроархитектуру, инструкции, технологии и так далее. Тут ситуация как с гигабайтами в видеокарте, больше - не значит лучше, поэтому внимательно изучайте остальные параметры.
Если вы ещё помните физику, то мощность измеряется в ваттах. Так вот, пользователи привыкли смотреть именно на эту цифру (она красуется на стенке блока), а остальное уже не важно. Мало того, что указанная цифра не соответствует действительно (нужно смотреть на мощность линии 12 V), так ещё и КПД этого блока может быть крайне низок. КПД (коэффициент полезного действия) не бывает 100%, а его реальное значение регламентируется сертификацией 80 PLUS. Нет сертификата, яркий дизайн корпуса и прочие ухищрения; лучше отложить этот блок в сторонку. Про БП мы поговорим отдельно, как нить в другой раз.
Ах, как бы хотелось, чтобы это было именно так, но всё иначе. Если что, SLI - это технология объединения видеокарт от NVIDIA в единый тандем, то есть они будут работать одновременно. CrossFire проделывает то же самое с видеокартами от AMD (Radeon). Как бы маркетологи не пытались навешать на уши лапши, такой производительности достичь крайне сложно. На это есть ряд простых причин:
В итоге мы получаем, что при самых благоприятных условиях удаётся достичь 30-50% прироста. А вот про энергопотребление не врут, "кушать" видеокарты будут вдвое больше, а ещё придётся держать рядом огнетушитель, чтобы иногда остужать ваш маленький графический завод.
По итогу получаем, что в реальности SLI/CrossFire не самая удачная задумка, особенно в условиях ограниченного бюджета.
Давайте посмеёмся вместе. Если хоть немного понимать, как работает видеокарта, то такую фразу вы бы никогда не сказали. Оптимизация этих видеокарт направлена на отрисовку высоко полигональных моделей. Такие модели не применяются в играх, (слишком затратно), но сплошь и рядом в профессиональных приложениях. Драйверы на такие видеокарты направлены также улучшение производительности именно в профессиональных задачах, но никак не играх. Вот и всё, никакой магии.
Этот миф уходит корнями в лихие 90-ые, когда процессоры и материнские платы были на порядок проще. Современные процессоры имеют ряд защитных функций, которые просто отключат компьютер в случае достижения температуры критических значений. Да и современные системные платы достаточно "умные", чтобы понять завышенные параметры напряжения или частоты, чтобы сбросить всё к исходному состоянию. Поэтому разгоняйте и постигайте новые высоты, просто делайте это обдуманно.
Эффективность водяного охлаждения сильно преувеличивается. Да, жидкость лучше проводит тепло, нежели воздух, но о какой температуре мы ведем речь. Нынешние процессоры достаточно "холодные", чтобы даже самого простого воздушного кулера хватало на их охлаждение. Кроме того, за стоимость бюджетной СВО можно купить мощную башню, которая будет гораздо эффективнее. Я уже не говорю о качестве сборки дешёвой водянки, любая поломка может привести к утечке жидкости и прощай "железо", у некоторых помпа шумит, другие крепятся ненадёжно. В общем проблем достаточно.
По моему скромному мнению, к покупке стоит рассматривать только более менее дорогие СВО, и при условии, что вы будете разгонять процессор. В остальных случаях можно обойтись привычной воздушкой.
Что-то подобное мы наблюдали у процессоров. Действительно, скорость обмена данными между процессором и ОЗУ будет выше. Вы выиграете в операциях архивирования или монтирования видео, но в играх будет всё не так "радужно". Кроме того, не стоит забывать и про ограничения у самого процессора, например, i5 8400 может работать с плашками на частоте до 2666 МГц. Вы можете купить хоть на 4133 МГц, только в итоге получите всё равно 2666 МГц. Да и стоимость высокочастотной памяти несопоставима с приростом производительности. Такие дела. Читайте внимательно спецификацию процессора, прежде чем думать о частоте памяти.
Что-то подобное мы наблюдали в начале статьи про видеокарты. Несомненно, двухканальный режим даёт прирост, но не в 2 раза, и даже не 1,5. В играх производительность может повысится на 10-20%. На слабых компьютерах вы точно получите несколько лишних fps, а вот в мощных конфигурациях прирост практически незаметен. Лучше обратите внимание на объём, тип, тайминги и частоту памяти, нежели гнаться за двухканальным режимом. Его, конечно, использовать желательно, но не критично.
Когда дело доходит до выбора жёсткого диска, то чаще всего смотрят именно на эти показатели. Однако, не малую роль играет линейка дисков. Например, WD Black работает всегда на максимуме своих возможностей, но более шумный, чем тот же WD Red или Blue. Зато WD Red куда энергоэффективнее и тише. Поэтому прежде всего нужно понять назначение того или иного диска, а только потом смотреть на скорость и кэш.
На дворе 2018 и пора уже переходить на SSD.